Чтение RSS
Рефераты:
 
Рефераты бесплатно
 

 

 

 

 

 

     
 
Шпора
1. Научно-технический прогресс и современные СМИ, их технико-технологическая база.
В 1985 году появилась первая настольная издательская система и вместе с ней термин “допечатный процесс”.
Допечатная подготовка издания включает в себя:
* Набор текста
* Сканирование иллюстративного материала. В зависимости от первоисточника (бумага или слайд) применяются два типа сканеров - планшетные и барабанные.
* Верстка - пространственная организация материала
* Вывод фотоформ (“пленок”). Если издание черно-белое - одна фотоформа, если полноцветное - четыре (для черного - b, пурпурного - m , голубого - c, желтого - y).
Типография:
* Изготовление печатной формы, состоящей из гидрофильных и гидрофобных элементов.
* Печать (в подавляющем большинстве случаев - офсетная).
* Фальцовка.
* Разрезка.
* Вкладка (если многостраничное издание).
Основные тенденции развития:
* Самая древняя печать - высокая (проблема в некачественном воспроизведении иллюстраций).
* Глубокая печать (с сер. XIII века, неоправданно дорогой способ).
* Плоская (виды: литография, фототипия и офсет). Офсет (с 1904 г.) - самый распространенный способ.
* Последняя тенденция - цифровая печать.
* С развитием информационных технологий увеличивается оперативность передачи информации, облегчается ее поиск и доступ к различным источникам через интернет.
Современные редакции переходят на “безбумажный” выпуск печатной продукции.

2. Журналистика и СМИ. Технический арсенал современного журналиста.
Журналистика – это часть социальной системы, социальный институт. Вкл в себя:
1. Материальную основу (издательства, теле радио редакции, их задачи - издание информации). Организационное управление, учебные и научные центры.
2. Как система видов деятельности. Основные виды: сбор информации, обработка и распространение информации.
3. Совокупность профессий необходимых для обеспечения всех видов деятельности.
4. Продукция – система произведений.
5. Идентификация в массовом сознании, как СМИ в целом.
Особенности СМИ. Информация – это потребный обществом продукт. Техника современного информирования основана на том что эта информация опосредована, т.е. нет прямого соприкосновения. Массовая информация легко доступна и эта доступность обеспечивается техническими средствами.
Взаимодействия СМИ базируются:
1. Взаимодополнение (СМИ телевидения учитыв радио).
2. Принцип конкуренции (СМИ дают в комплексе всю информацию о происходящем событии – субъективная оценка).
Пресса – аналитическая форма передачи информации. Телевидение и радио также стараются не уступать. С этой целью в радио и теле приглашаются газетчики для аналитики.

3. Газетное дело и технический прогресс. Взаимовлияние производственно-технической базы и редакционного процесса
Технический прогресс в газетном деле начался с изобретения И. Гутенберга, создавшего печатную форму из подвижных литер, которые после печати можно было разбирать и использовать при новом наборе. До этого книги печатались с целых деревянных или металлических досок, на которых и вырезались буквы. В последующие годы (после Гутенберга) оборудование для набора и тиражирования изданий постоянно модернизировалось. Научно-технический прогресс всегда влиял на развитие производства газет. Так, применение с 1814 г. парового пресса позволило увеличить в четыре раза количество выпускаемых за час экземпляров. В 1884 г. О. Мергенталер изобрел линотип, в котором были соединены набор, выключка (изменение пробелов) строк, их отливка и разбор матриц. В 1897 г. Т. -Лэнстон сконструировал монотип — наборную строкоотливную машину, управляемую от перфоленты (спустя 80 лет на принципе перфоленты были созданы знаменитые станки с ЧПУ — числовым программным управлением). В 1906 г. профессор Артур Корн впервые передал по фототелеграфу фотографию германского кронпринца, что привело впоследствии к созданию факсов — факсимильных аппаратов, позволяющих передавать газетные страницы для печати за тысячи километров от редакции. Еще в 1922 г. в одной из английских фирм была разработана фотонаборная машина, но патент на это изобретение купила крупнейшая линотипная корпорация «Лайнотайп» и спрятала под сукно, чтобы избавиться от грозного соперника их продукции. Тем не менее, фотонаборная техника за рубежом начала внедряться: в 50-е годы появилась механическая технология, в начале 60-х — оптико-механическая, а в конце того же десятилетия — электронная технология. В начале семидесятых две трети полиграфических предприятий США уже использовали фотонабор. В конце 70-х пришел черед лазерной технологии в фотонаборе.
Из истории газетного производства
Вспомним, как делали газеты в шестидесятые-семидесятые годы. Оригинал авторской рукописи прочитывался редакционными работниками, подвергался правке, в нем указывались формат набора, шрифты, абзацы, номер полосы; все заголовки статей и заметок выписывались на отдельном листе бумаги с указанием точного количества строк набора заголовочного материала и т. д. После того оригинал шел в набор. Параллельно ретушировались иллюстрации, размечались и отправлялись в цинкографию, где делались клише. В типографии, помимо цинкографии, действовали цеха: наборный, в котором изготовляли печатную форму для воспроизведения текста (типографский набор) и верстали газеты; стереотипный, где при печатании тиража газеты изготовляли копии набора и клише в виде монолитных и рельефных отливов — стереотипов; печатный, в котором и печатался тираж издания. В больших типографиях в печатном цехе действовали: ротационные (скоропечатные) машины (на. быстро вращающиеся барабаны ротаций крепились стереотипы цилиндрической формы; печатание шло не на отдельных листах, а на-сматывающейся с рулонов длинной бумажной ленте, которая затем разрезалась, фальцевалась или складывалась самой машиной); плоские машины (печать с плоского стереотипа или непосредственно с набора, закрепленного на движущейся горизонтальной металлической платформе — талере); небольшие печатные тигельные машины (бумага прижималась к форме тиглем — плоской металлической плитой).
Наборная печатная форма составлялась из печатающих материалов —литеров (брусочков с выпуклым изображением буквы, цифры, знака на торце), изготовляемых из типографского сплава свинца, сурьмы и олова — гарта, оформляющих текст линеек, концовок, и материала не печатающего, пробельного, к которым относились шпации (для образования пробелов между буквами в слове), шпоны (между строками), реглеты (для широких пробелов), бабашки и марзаны (чугунные призмы и бруски для образования полей), квадраты (для больших пробелов). Наборщик вставлял литеры в верстатку (согнутую под прямым углом металлическую пластинку), наборной линейкой отделял уже набранную строку от следующей набираемой, острым шилом исправлял ошибки в наборе, рубилкой обрезал шпоны и линейки... В отличие от ручного набора машинный делался на линотипах.
Сложным и длительным был процесс изготовления клише. Сначала фотоснимок фотографировали специальным репродукционным фотоаппаратом. После проявления и закрепления изображение на фотопластинке получалось в обратных тонах, негативным: белые участки оригинала становились черными и наоборот. Для воспроизведения тонового оригинала полутона изображения разбивались на множество мельчайших штриховых элементов — точек. С этой целью в процессе фотографирования оригинала применялся особый оптический прибор — растр. Следующей операцией была копировка, т. е. перенос изображения на поверхность цинковой пластинки, покрытой светочувствительным слоем, в который входили очищенный столярный клей и двухро-мовокислый калий. Далее пластину обрабатывали водой, после сильного нагрева делали огнеупорной, подвергали травлению раствором азотной кислоты. Затем отделывали, устраняли дефекты, выпиливали клише из цинковой пластинки, обрабатывали на фрезерном станке и наколачивали на деревянную подставку [I].
После макетирования —составления макета, точного плана верстки газетного номера и набора на линотипе или вручную оригиналов публикаций начиналась верстка. Столбики набора, перевязанные шпагатом (чтобы не рассыпать), переносили на специальный плоский стол, устанавливали в нужную полосу, освобождали от шпагата и осторожно передвигали на нужное место. Свежие оттиски проходили типографскую корректуру (сличение с оригиналами, которые до набора уже подвергались корректуре —редакционной). После того, как первая типографская корректура была прочитана, корректурные оттиски с внесенными в них исправлениями передавались тому наборщику, который набирал текст. Исправив ошибки, он снова тискал набор для второй типографской корректуры, которая читалась уже без оригинала (вместо него прикладывались оттиски первой корректуры). Внеся исправления в гранкиили «куски», верстали по лосу целиком, делали оттиск и передавали на ревизионную корректуру. После устранения возможные ошибок снова делали оттиск, но уже на подпись к печати (подписная полоса). Последняя виза заместителя главного редактора газеты (руководителя дежурной или ночной бригады) на первом сигнальном, очищенном от ошибок, экземпляре номера ошибок — «В свет!».
Труд был кропотлив и нелегок, но как все изменилось в последние годы...
Развитие радио и телевидения, компьютерных сетей сократило число потребителей газет, номинал экземпляра которых возрастает и определяется стоимостью доставки. Но электронная пресса рассчитана на массовую аудиторию в целом. В России в последние годы укреплялась демократическая система СМИ, пришедшая на смену прежней, тоталитарной. Но крупные газеты, обретя новых учредителей, оказались без полиграфической базы. Однако внедрение персональных компьютеров открыло возможность издавать на месте самые разнообразные материалы^ причем хорошего качества. Не только в редакциях, но и в различных учреждениях и организациях стали активно использоваться редакционно-издательские системы (РИСы) — комплексы программно-технических средств для автоматизации допечатной работы и издательской деятельности. Не имея своих типографий, многие газеты ввели электронный набор и верстку в самой редакции. В компьютерных центрах при редакциях ведется обработка текста, иллюстраций, рекламных материалов. Для настольного издательства требуются мощный компьютер, монитор, сканер и хорошее распечатывающее устройство, лучше всего лазерный принтер. Соответствующий пакет программ позволяет получить высококачественную печатную продукцию, предоставляет возможность макетирования и выбора из множества кеглей и гарнитур шрифтов. В типографию передается уже репродуцированный оригинал-макет или готовые диапозитивы полос с иллюстрациями или без них. Если раньше все эти работы выполнялись в типографии, куда редакция представляла иллюстрации и оригиналы текстовых материалов, а также макеты, по которым верстались полосы, то с внедрением компьютерной технологии и появлением настольных издательских систем редакция сама стремится набрать текст, подготовить иллюстрации и провести верстку, оставив типографии только печать — конечную стадию производства тиража газеты.

4.Технические основы современных электронных СМИ, роль техники в их совершенствовании.
Быстродействующие компы, способные логически улавливать и перерабатывать инфу. в процессе передачи из реальной картины можно делать любую картину. Строятся между странами и континентами информационные сверхмагистрали из стекловолоконного кабеля. Он способен пропускать тысячи каналов. Ели их связать со спутником, то они способны проникать во все дома.1.Многоканаьная связь. 2.Быстрое вхождение в рынок СМИ современных телерадиокомпании, на основе современной техники. Происходит накопление нового качества передач. Мультимеда – большой комплекс электронных информационных услуг, развлечений приходящих в дом. Комплекс – «умный телевизер», большой дисплей, колонки… Состав услуг:
1. Многопрограммное телевидение.
2. Многопрограммное радиовещание.
3. Домашнее кино.
4. Интерактивное или диалоговое телевидение.
5. Видеотелефонная связь.
6. Видеоигры с удаленными партнерами.
7. Справочная телевизионной службы.
8. E-mail.
9. Мед наблюдение и консультации.
Это ведет к стиранию граней между деревней и городом, условия участия связано с профессиями и техническими умениями.

5.Значение INTERNET для организации редакционно-издательских процессов. Сервисы E-mail, WWW как составные части INTERNET.
1 Сеть INTERNET родилась в недрах Пентагона в сети управления перспективных исследований (ARPA). Сначала - по принципу витой пары, нужен был кабель. Решили использовать телефонный. Таким образом, каждый модем имел свой адрес и мог отвечать другому (провайдеру). Система DCP отвечает за целостность переданной информации. Система IP - за определенный формат пакета данных.
Как известно, все военное секретно, поэтому доступ к информации долгое время был закрыт. Серверы расположены по принципу паутины, так что, если ломается один из них, система из строя не выходит. Это же объясняет невозможность отследить информацию. Проблема хранения информации была решена. Спустя некоторое время, ее стало так много, что решили сделать серверы открытыми и предоставить их пользователям за определенную плату.
Сегодня на рынок INTERNET брошены все интеллектуальные силы общества. Каждая более или менее крупная редакция подключена к этой сети. Это дает возможность оперативного обмена информацией, коммуникации между странами.
2 Сервис E-mail (электронная почта) очень дешевый. К нему подключены практически все пользователи INTERNET. У него режим отложенного чтения (ОФФ лайн). Информация этого сервиса не защищена: ее могут перехватить, если она не зашифрована. В нем информация копится в электронном виде. Раз или два в сутки адресант смотрит в него, как в почтовый ящик, и считывает информацию. Посмотреть информацию можно только тогда, когда этого захочет пользователь - и это недостаток.
3 Сервис WWW (World wide web) - всемирная паутина. Он работает в режиме ОН лайн, то есть в режиме реального времени. Он меньше, чем сервис E-mail, но более перспективен. У него большая скорость и лучше кабели.

8. Первые печатные издания.
Первая рос типография – Иван Федоров. В 1553 на никольской улице в москве строится первая типография. В 1563 – она открывается, через год появляется первая печатная книга – «Апостол», имела большой тираж. В англии до 17в была рукописная печать. В 1646 появляется газета. Во франции в 17 веке появл журналы и газеты. Журнал «де Пари». 1888 – первая газета. К концу 18в выходило 20-30 газет. В германии первая газета вышла в 1609 в страсбурге. В 1661 появилась первая еженедельная газета. Типографии появляются в бельгии, испании, швейцарии и нидерландах. В 1690 в США появилась первая газета – «Общественные ведомости». В нач 18в вышел бостонский вестник. Это ранняя печать поэтому нельзя ее назвать массовой, но она многотиражная.(см 10)

9. Начало печатного дела на Руси, его особенности.
10. Первые печатные газеты.
Указом от 15 декабря 1702 Петр 1 объявил об издании первой русской газеты. “Ведомости” предназначались “для извещения оными о заграничных и внутренних происшествиях”.
“Куранты”, или “Вестовые письма” (1621 - старейший экземпляр, дошедший до нас) - рукописная газета, существовавшая до петровских “Ведомостей”, носила характер информации о событиях за рубежом (о политике, военных планах, дипломатических актах). Материалы готовились чиновниками посольского приказа, которые преимущественно отбирали и переводили материалы из зарубежных газет, пользовались и сообщениями лиц, проживающих за границей. Это была газета для царя и узкого круга придворных.
В отличие от “Курантов” петровские “Ведомости” - первая газета, рассчитанная на широкие круги русских читателей, предназначенная для продажи в мир. “Ведомости” носили преимущественно информационный характер. Отдельные номера выходили под названием “Ведомости московские”, “Российские ведомости” и др.
С момента своего появления “Ведомости” носили ярко выраженный агитационный характер: пропаганда новой науки, культуры, необходимости и справедливости войн со Швецией и Турцией, сообщения об обороноспособности страны, о превосходстве ее военной стратегии, о развитии экономики и т.д. В первом дошедшем до нас печатном номере “Ведомостей” от 2 января 1703 (от 17 и 27 декабря 1702 сохранились только рукописные копии) сообщалось: “Повелением его величества московские школы умножаются, и 45 человек слушают философию и уже диалектику окончили”.
Большое внимание уделялось военной информации, в том числе о Северной войне. Особенно интересна корреспонденция Петра 1 о Полтавской битве, напечатанная 2 и 15 июля 1709. Петр писал о храбрости, силе духа русских солдат.
Также в газете велась пропаганда партизанской войны против шведов (писала об олонецком попе Иване Окулове - партизане).
Поскольку “Ведомости” были правительственной газетой, то в материале о восстании Кондратия Булавина Кондратий был назван “вором” и “богоотступником”.
Содержание “Ведомостей” представляет большой исторический интерес, в этой газете много фактических сведений, ясно выражен правительственнй взгляд на политические события.
Об интересе читателей говорит тот факт, что статьи переписывали от руки, они дошли до нас в виде рукописных сборников.
До 1711, когда газета издавалась в Москве и в Пб, ее редактором был Федор Поликарпов, директор Печатного двора, с переводом газеты в Пб ее редактором стал директор Петербургской типографии, Михаил Аврамов.
Основной жанр - информация, однако в “Ведомостях” можно видеть истоки и других газетных жанров (корреспонденция, газетный репортаж - сообщение о празднествах, иллюминациях).
Большое место занимала иностранная информация, что объяснялось усилением экономических и культурных связей с европейскими странами.
Петр 1 сам редактировал отдельные номера газеты, руководил корректурой и подбором материала, привлекая к участию своих сподвижников, Меньшикова, Апраксина, Шафирова и др., чьи письма, реляции и донесения появлялись на страницах “Ведомостей”. Петр следил и за внешним оформлением газеты.
Печатные “Ведомости” продавались за 1- 4 деньги , а иногда раздавались народу бесплатно.
Первыми “штатными работниками” были Борис Волков - переводчик посольского приказа (работает в “Ведомостях” с 1719) и Яков Синявич (тоже переводчик, был призван указом Петра от апреля 1720 отвечать за расширение информации о внутренней жизни страны).
Формат: восьмая доля листа. Версталась из небольших заметок в одну колонку без заголовков.
Выходила нерегулярно: 1703 - 39 номеров, 1705 - 46 номеров, 1718 - один номер.
Тираж тоже непостоянен (от 50 - 100 до 1000, а номер от 22 марта 1703 вышел 4000 тиражом).
С 1719 печатание газеты перевели в Петербург (Пб). Газета печаталась сначала славянским шрифтом, а с 1710 - гражданским.

11. Техническая база ранней западноевропейской прессы. Основные вехи развития полиграфии.
Изобретение станка (Гуттенберг – металлические литеры) 1814 – применение в тиражировании парового пресса. В четверо увеличилась производительность. В 1844 Ричард Хоу изобрел ротационную машину – скорость тиражирования возросла в 8 раз. В 1884 Маргенталлером изобретен линотип. Это набор текста строкоотливающей техникой. Появилась возможность собирать и разбирать матрицы. Но сама матрица могла копироваться. В 1897 Ленскон изобрел монотип – это типа механический или автоматический набор и отлив строк. В 1906 Артур Хорн впервые передал фотографию германского принца по телеграфу – это привело к созданию факсов. В середине 20в создание механической технологии фотонаборного дела. В 60е годы начала применяться оптико-механическая техника – фотонаборы. В кон 60х годов – электрическая. В 70х – лазерная техника фотонабора.

12.Технология газетного производства 60-80 гг. XX века.
Вспомним, как делали газеты в шестидесятые-семидесятые годы. Оригинал авторской рукописи прочитывался редакционными работниками, подвергался правке, в нем указывались формат набора, шрифты, абзацы, номер полосы; все заголовки статей и заметок выписывались на отдельном листе бумаги с указанием точного количества строк набора заголовочного материала и т. д. После того оригинал шел в набор. Параллельно ретушировались иллюстрации, размечались и отправлялись в цинкографию, где делались клише. В типографии, помимо цинкографии, действовали цеха: наборный, в котором изготовляли печатную форму для воспроизведения текста (типографский набор) и верстали газеты; стереотипный, где при печатании тиража газеты изготовляли копии набора и клише в виде монолитных и рельефных отливов — стереотипов; печатный, в котором и печатался тираж издания. В больших типографиях в печатном цехе действовали: ротационные (скоропечатные) машины (на. быстро вращающиеся барабаны ротаций крепились стереотипы цилиндрической формы; печатание шло не на отдельных листах, а на-сматывающейся с рулонов длинной бумажной ленте, которая затем разрезалась, фальцевалась или складывалась самой машиной); плоские машины (печать с плоского стереотипа или непосредственно с набора, закрепленного на движущейся горизонтальной металлической платформе — талере); небольшие печатные тигельные машины (бумага прижималась к форме тиглем — плоской металлической плитой).
Наборная печатная форма составлялась из печатающих материалов —литеров (брусочков с выпуклым изображением буквы, цифры, знака на торце), изготовляемых из типографского сплава свинца, сурьмы и олова — гарта, оформляющих текст линеек, концовок, и материала не печатающего, пробельного, к которым относились шпации (для образования пробелов между буквами в слове), шпоны (между строками), реглеты (для широких пробелов), бабашки и марзаны (чугунные призмы и бруски для образования полей), квадраты (для больших пробелов). Наборщик вставлял литеры в верстатку (согнутую под прямым углом металлическую пластинку), наборной линейкой отделял уже набранную строку от следующей набираемой, острым шилом исправлял ошибки в наборе, рубилкой обрезал шпоны и линейки... В отличие от ручного набора машинный делался на линотипах.
Сложным и длительным был процесс изготовления клише. Сначала фотоснимок фотографировали специальным репродукционным фотоаппаратом. После проявления и закрепления изображение на фотопластинке получалось в обратных тонах, негативным: белые участки оригинала становились черными и наоборот. Для воспроизведения тонового оригинала полутона изображения разбивались на множество мельчайших штриховых элементов — точек. С этой целью в процессе фотографирования оригинала применялся особый оптический прибор — растр. Следующей операцией была копировка, т. е. перенос изображения на поверхность цинковой пластинки, покрытой светочувствительным слоем, в который входили очищенный столярный клей и двухро-мовокислый калий. Далее пластину обрабатывали водой, после сильного нагрева делали огнеупорной, подвергали травлению раствором азотной кислоты. Затем отделывали, устраняли дефекты, выпиливали клише из цинковой пластинки, обрабатывали на фрезерном станке и наколачивали на деревянную подставку [I].
После макетирования —составления макета, точного плана верстки газетного номера и набора на линотипе или вручную оригиналов публикаций начиналась верстка. Столбики набора, перевязанные шпагатом (чтобы не рассыпать), переносили на специальный плоский стол, устанавливали в нужную полосу, освобождали от шпагата и осторожно передвигали на нужное место. Свежие оттиски проходили типографскую корректуру (сличение с оригиналами, которые до набора уже подвергались корректуре —редакционной). После того, как первая типографская корректура была прочитана, корректурные оттиски с внесенными в них исправлениями передавались тому наборщику, который набирал текст. Исправив ошибки, он снова тискал набор для второй типографской корректуры, которая читалась уже без оригинала (вместо него прикладывались оттиски первой корректуры). Внеся исправления в гранкиили «куски», верстали по лосу целиком, делали оттиск и передавали на ревизионную корректуру. После устранения возможные ошибок снова делали оттиск, но уже на подпись к печати (подписная полоса). Последняя виза заместителя главного редактора газеты (руководителя дежурной или ночной бригады) на первом сигнальном, очищенном от ошибок, экземпляре номера ошибок — «В свет!».

13.Особенности технологических стадий производства печатной продукции.
Весь процесс производства полиграфической продукции можно разделить на допечатный, печатный и отделочный.
К допечатному относится набор текста в компьютере, передача его через локально-вычислительную сеть редактору, от него к корректору, от корректора - к верстальщику и к главному редактору, затем - вывод на печатное устройство и получение фотоформы. После этого начинается печатный процесс.
Полученная форма монтируется, и получается печатная форма (на форме через воздействие ультрафиолетового луча проявляются участки текста, закрепляются и промываются. Полученную форму закрепляют в цилиндре и начинают печатать тираж).
Следующий этап - отделочный. Его шаги зависят от типа издания. Если это газета, то она... Если это книга... Если это журнал -то он фальцуется и брошюруется.

14. Основные полиграфические процессы.
Допечатный процесс: Ввод текста в комп, сканирование, Вёрстка.
Формный процесс: Изготовление фотоформы (относится к допечатному процессу).
Печатный процесс: фотоформы кладут на чувствительную пластину. Ультрафиолетовый свет проходит через пластину и засвечивает её. Проявка. Печатная форма нанизывается на цилиндр печатной машины.
Печатный процесс - это процесс многократного получения одинаковых оттисков за счёт переноса краски с формы на бумагу.
Технологический процесс печатания складывается из двух основных операций: нанесение на форму слоя краски определённой толщины и перенос краски с печатающих элементов на бумагу под давлением.
Отделочный процесс: к нему относится дополнительная обработка оттиска после печати, а также придание оттискам определённой формы и размера, пригодных для использования.
Газета после печати складывается в один или два сгиба. В процессе изготовления брошюры и журналы проходят комплекс операций: брошюровочные, переплёт.
Изобразительная продукция (карты, открытки) относятся к листовой продукции, которая после печати подвергается дополнительной обработке поверхности, что увеличивает механическую прочность оттиска.

15.Процесс впуска газеты (технологическая схема) в современных условиях.
Допечатный процесс
Конструирование газеты и предпечатная подготовка предполагает сочетание трех принципов: 1) удобства (чтения —для читателей, создания и оформления —для журналистов, полиграфического исполнения —для полиграфистов);
2) экономичности (экономии времени и средств для читателей, журналистов и полиграфистов); 3) красоты (сложившихся пропорций между частями целого, вызывающих у людей удовлетворение, а не раздражение). Шрифты, иллюстрации, особенности оформления — все это определяет графику газетного дизайна. Производство газеты проходит через такие технологические стадии, как а) набор текста и подготовка иллюстративного материала; б) верстка — процесс формирования, монтаж газетных полос с использованием текста и иллюстраций; в) печать.
В допечатном отделении или на предприятии происходит интеграция каналов текстовой, иллюстративной и рекламной информации, а специальное оборудование позволяет полностью автоматизировать верстку целых полос и быстро выводить их на бумагу или на фотоформу.
Подготовка текста
Производство издания начинается с его основы — текста. Набирать его на компьютере несложно. Прежде, при горячем способе набора и фотонаборе, надо было сразу же установить формат набора, шрифт и его размер, а перемены в оформлении текста вели к тому, что его необходимо было полностью перебирать. Ныне же, с компьютерным набором, проблемы эти исчезли. Облегчились и авторская вычитка, и корректура — сверка набранного распечатанного текста с оригиналом. А чтобы быть уверенным в грамотности набора, следует включить программу проверки орфографии. Для этого в клавиатуре работающего компьютера достаточно нажать клавишу F7 или ударить курсором мыши на надпись «сервис».
Графически текст представлен на полосе с помощью шрифта. Прежде всего, мы выбираем гарнитуру — комплект шрифтов, одинаковых по рисунку, но разных по начертаниям и Чтобы газетный текст на полосе был удобочитаем, следует применять не больше двух гарнитур, а основной шрифт должен иметь прямое, светлое, нормальное начертание. Текст в газете распределяется по колонкам, оптимальный формат (ширина) каждой из которых равен двум квадратам 24 пунктам или двум квадратам 36 пунктам (45-50 мм).
Раскрыв газету, читатель прежде всего обращает внимание на фотографии. Фотоиллюстрации с их наглядностью, образностью, документальностью могут играть роль зрительно го центра полосы, ориентируют читателя в отношении темы публикации, являются средством художественного оформления газеты. То же можно сказать и о рисунках, к которым относятся рисованный персонаж, шарж, карикатура. И об информационной графике (таблицы, схемы, карты, чертежи, диаграммы). Применяются различные варианты компоновки на газетной полосе нескольких фотографий: распределение по всему тексту публикации, под углом, наложение иллюстраций друг на друга, наложение заголовка или текста на фотографию, вмонти-рование снимка непосредственно в текст.
Если шрифты и иллюстрации, служащие для выражения содержания, относятся к
Макет и верстка
Чтобы газетная полоса смотрелась как единое целое, необходимо разработать макет — графический план верстки. Этот план наглядно показывает, как распределились на полосах текстовые и иллюстративные материалы, заголовочные комплексы, все детали их оформления На макете указываются линейки, маркеры, размер, насыщенность, наклон, плотность и гарнитура шрифта, выключка строк Зная количество знаков во всем тексте и в одной строке, площадь, которую займет заголовочный комплекс, можно добиться точности макетирования и избежать потом (при верстке) неприятных сюрпризов, когда образуются свободные места, белые пятна, или «хвост» материала, не вместившегося в запланированное на макете место
Ускорить макетирование позволяет модульная сетка— система вертикальных и горизонтальных линий, своеобразный каркас, определяющий структуру полосы. Вертикальные линии определяют формат колонок и пробелы между ними, горизонтальные —единицы информации, место постоянных элементов на полосе. Выбор модуля зависит от формата страницы, стиля оформления, особенностей издания.
Компьютер избавляет от необходимости вычерчивать на бумаге подробные графические макеты. Страницы-шаблоны с модульной сеткой и основными элементами оформления могут храниться в памяти компьютера как угодно долго и при необходимости использоваться.
Составив план-макет, на полосе располагают (верстают) материалы. Верстка бывает прямой и ломаной, горизонтальной и вертикальной, симметричной и асимметричной. А иллюстрации можно использовать в форме не только прямоугольника, но и круга, овала, многоугольника. Правда, компьютерная техника позволяет и текстовые материалы (особенно для выделения частей публикации) разверстывать в виде пирамиды, треугольника, круга и т. д.А в ряде изданий для особо оперативной информации применяется «раздельная верстка», т. е. с места событий журналист передает уже сверстанный материал. Но это требует от журналиста высокой технической квалификации: ему надо пользоваться модемом для передачи информации, часто использовать и настольно-издательские системы.
Редактор лондонской газеты «Observer» Дэвид Рэндолл в своей книге «Универсальный журналист» останавливается на пятнадцати принципах верстки. В кратком виде они сводятся к следующему.
1. Перед версткой полос прикинуть, какие статьи и фотографии на них разместить.
2. Осознать все проблемы.
3. Если у рекламных объявлений неудобный объем или форма, если они нарушают идеал дизайна, выяснить, можно ли их перенести в другое место.
4. Определить объем и формат основного текста и фотографии.
5. Сделать фотографию крупнее, не допускать, чтобы другие иллюстрации забивали ее.
6. Снимки надо помещать посреди текста.
7. Заголовок основной статьи должен быть на 40 процентов крупнее других заголовков полосы.
8. Следует группировать сходные по содержанию небольшие материалы вместе.
9. Нельзя, чтобы в нижней части полоса распалась на множество мелких заметок.
10. Важно, чтобы между статьями, расположенными вертикально и горизонтально, было напряжение, контраст.
11. Не следует располагать статьи с заголовками одинаковой ширины друг над другом.
12. Не надо выстраивать заголовки в одну линию.
13. Хорошо бы использовать графику, чтобы оживить подачу материала.
14. Выделить все — значит не выделить ничего.
15. Все время важно изучать другие газеты [5]. Верстка — это не только способ расположения материалов при творческом создании газетной полосы, но и чистотехнологический процесс, при котором из соответствующих элементов монтируются полосы заданного размера и, в соответствии с макетом размещается материал. Раньше версткой занимался типографский работник, сейчас — редакционный оператор верстки, если редакция имеет собственное компьютерное оборудование.
Печатный процесс
Более пяти веков самым распространенным способом была высокая печать, но сейчас на смену ей пришли глубокая печать и офсет — самый распространенный вид плоской печати
Экспедиционное оборудование — завершающая часть технологического комплекса по выпуску газеты. Оно работает в линию с печатной машиной и считает, формирует пачки, упаковывает их и маркирует. Для промежуточного хранения предварительно отпечатанных тетрадей (рекламных вкладок и приложений) используются накопители в форме сменных барабанов.

16.Виды печатных форм и способы печати. Области их использования.
Печатная форма - носитель изображения, который представляет собой поверхность, на которой создаются печатающие и пробельные элементы. Каждому виду печатной формы соответствует свой вид печати: высокая, глубокая, плоская и трафаретная.
Печатная форма при высокой печати - набор (форма, полученная в результате набора), клише (иллюстрационная печатная форма, которая бывает штриховой - с рисунков пером, чертежей, - и растровой - с фотографий, картин; получается травлением или гравированием металла), стереотип (копия печатной формы высокой печати; применяется в основном при печатании больших тиражей, имеет форму пластины или части цилиндра из типографического сплава меди и т.п., пластмасс, резины с рельефными печатными элементами).
При плоской печати - форма на монометалле (алюминий, цинк), биметалле и триметалле (сталь, медь, хром).
При литографии - печатной формой служит поверхность камня (известняка). Изображение на литографический камень наносят жирной литографической тушью или литографическим карандашом. Этот способ печати допускает широкое тиражирование. В 19 веке получила распространение в станковой и социально-критической журнальной графике. В 20 веке литография вытиснилась офсетом, но сохранила значение для выполнения художественных эстампов (отпечатков, оттисков).
При офсетной печати краска с печатной формы передается на резиновую поверхность, а с нее переносится на бумагу (или другой материал). Это позволяет печатать тонкими слоями красок на шероховатых бумагах. Применяется для печатания всех типов изданий (в том числе многокрасочных).
При фототипии - возникает возможность без растрового способа печати полутоновых иллюстраций с высокой точностью с помощью печатной формы - стеклянной или металлической пластины со светочувствительным слоем желатина, на который с негатива копируется воспроизводимое изобр
 
     
Бесплатные рефераты
 
Банк рефератов
 
Бесплатные рефераты скачать
 
Рефераты Онлайн
 
Скачать реферат
 
 
 
 
  Все права защищены. Бесплатные рефераты и сочинения. Коллекция бесплатных рефератов! Коллекция рефератов!