Чтение RSS
Рефераты:
 
Рефераты бесплатно
 

 

 

 

 

 

     
 
Разработка техтрансфинплана АТП

Содержание

Введение 4


Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия 5


1. План перевозок грузов 6


2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава 8


3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава 12


4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов 14


5. План по труду и заработной плате 18

5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей 18
5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих 20
5.3 Расчет численности и фонда заработной платы остального персонала АТП
22

6. План по себестоимости перевозок 25


7. План по доходам, прибыли и рентабельности. 27


8. Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП 31


Список использованной литературы 33

Введение

Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.

Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно- бытового обслуживания населения. В тоже время автомобилизация оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и планировку городов, а также на различные сферы жизни общества- здравоохранение, культуру, просвещение и др.

Наряду с общими чертами, характерными для всех отраслей материального производства, автомобильный транспорт обладает и рядом особенностей:

1. Продукцией автомобильного транспорта является перемещение готовых продуктов из сферы производства в сферу обращения или перемещение людей;

2. На автомобильном транспорте процесс производства и реализации продукции слиты воедино;

3. Стоимость перевозки груза автомобильным транспортом добавляется к стоимости производства этого груза;

4. На автомобильном транспорте иная форма кругооборота производственных фондов;

5. В структуре расходов на производство транспортной продукции отсутствуют затраты на сырье;

6. Автомобильный транспорт играет своеобразную роль в социально- экономической и культурной жизни общества.

Курсовая работа имеет целью закрепление знаний, полученных на лекционных и практических занятиях по дисциплинам «Экономика отрасли» и
«Организация, планирование и управление АТП» и приобретение методики и опыта выполнения расчетов экономических показателей работы предприятия, которые отражаются в плане его развития.

Все разделы техтрансфинплана рассчитываются при использовании действующих справочников, прейскурантов и данных методических указаний.

Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия

Исходные данные

Исходными данными для разработки техтрансфинплана являются:
1. Годовой объем перевозок грузов Qгод=260 тыс. т.;
2. Количество дней работы АТП за год (режим работы АТП) Др=305 дней;
3. Категория условий эксплуатации подвижного состава - II;
4. Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега) – 1,1(Lр;
5. Номенклатура, объем (в процентах от общего количества) и расстояние перевозок различных видов грузов и способ организации погрузочно- разгрузочных работ.
|Наименование |Объём, % |Расстояние |Способ организации |
|груза | |перевозки, |ПРР |
| | |км | |
|Щебень |20 |4 |механический |
|Гравий |10 |12 |механический |
|Железобетон |20 |35 |механический |
|Бензин |50 |42 |налив |


6. Подвижной состав.
|Марка а/м |Грузоподъемность |Средняя технич. скорость, |
| |q, т |(vт) км/ч |
|КамАЗ-5511 |10 |27 |
|КамАЗ-53212|10 |29 |
|ТСВ-6У |5,2 |30 |

Примечание: приводится расчёт для автомобиля КамАЗ-5511.

1. План перевозок грузов

План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана.
Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования.

План перевозок грузов составляется по форме таблиц 1 и 2.

Таблица 1.

План перевозок грузов
|Наименование |Годовой объём |Класс |Расстояние |Грузооборот|
|грузов |перевозок, |груза |перевозки, |, |
| |тыс.т | |км |тыс. ткм |
|Щебень |52 |I |4 |208 |
|Гравий |26 |I |12 |312 |
|Железобетон |52 |I |35 |1820 |
|Бензин |130 |II |42 |5460 |
|Итого: |260 | |30 |7800 |

Класс грузов определяется по справочнику.

Среднее расстояние перевозки грузов определяется по формуле:

, где (Ргод – суммарный годовой грузооборот, ткм; (Qгод – годовой объем перевозок грузов.

км.

Таблица 2.
| |КамАЗ-|КамАЗ-5|ТСВ-6У| |
| |5511 |3212 | | |
|1. Производственная база |
|1. Среднесписочное количество |6 |8 |52 |66 |
|автомобилей, ед. | | | | |
|2. Средняя грузоподъемность автомобиля,|10 |10 |5,2 |6 |
|т | | | | |
|3. Общая грузоподъемность автомобилей, |60 |80 |270,4 |410,4 |
|т | | | | |
|4. Автомобиле-дни на предприятии, а-дн.|2190 |2920 |18980 |24090 |
|5. Автомобиле-дни в работе, а-дн. |1500 |2073 |12793 |16366 |
|6. Автомобиле-часы в работе, а-час. |13500 |20730 |127930|162160 |
|7. Общий пробег всех автомобилей за |253144|284375 |164062|2178144 |
|год, км | | |5 | |
|8. Пробег всех автомобилей с грузом за |124800|182000 |131250|1619300 |
|год, км | | |0 | |
|9. Выработка одного автомобиля за |52,0 |25,1 |10,2 |15,8 |
|сутки, т | | | | |
| ткм. |346,7 |878,0 |426,8 |474,2 |
|2. Технико-экономические показатели |
|1. Коэффициент технической готовности |0,722 |0,836 |0,836 |0,826 |
|парка | | | | |
|2. Коэффициент выпуска автомобилей на |0,685 |0,71 |0,674 |0,699 |
|линию | | | | |
|3. Среднее время в наряде за сутки, |9 |10 |10 |9,909 |
|час. | | | | |
|4. Среднее расстояние перевозки грузов,|16 |35 |42 |30 |
|км | | | | |
|5. Средняя длина груженой ездки, км |16 |35 |42 |30 |
|6. Коэффициент использования пробега |0,493 |0,64 |0,5 |0,515 |
|7. Коэффициент использования |1,0 |1,0 |0,8 |0,859 |
|грузоподъемности | | | | |
|8. Время простоя под |0,083 |1,3 |1 |0,544 |
|погрузкой-разгрузкой на 1 ездку | | | | |
|9. Средняя техническая скорость, км/час|27,0 |29,0 |30,0 |29,606 |
|10.Среднесуточный пробег автомобиля, км|207,5 |155,4 |245,9 |231,439 |
|11.Количество ездок с грузом, ед. |7800 |5200 |31250 |44250 |
|3. Производственная программа |
|1. Годовой объем перевозок, тыс. тонн |78 |52 |130 |260 |
|2. Годовой грузооборот, тыс. ткм |520 |1820 |5460 |7800 |
|3.Годовая выработка 1 автомобиля, тонн |13000 |6500 |2500 |3939 |
| ткм |86667 |227500 |105000|118182 |

Таблица 4.

Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию
|Наименование показателей |Марки автомобилей |Всего по|
| | |парку |
| |КамАЗ-|КамАЗ-5|ТСВ-6У| |
| |5511 |3212 | | |
|1. Ресурсный пробег автомобиля, км |229500|270000 |297000|175295 |
|2. Среднесуточный пробег, км |207,5 |155,4 |245,9 |178 |
|3. Дней работы за цикл, дней |1106 |1737 |1208 |2843 |
|4. Норма простоя в ТО и Р, дней/1000 км|0,53 |0,53 |0,53 |0,53 |
|5. Простой в ТО и Р, дней |158 |186 |205 |344 |
|6. Простой по прочим причинам за цикл, |77 |122 |85 |199 |
|дней | | | | |
|7. Дней в цикле, дней |1341 |2045 |1498 |1743 |
|8. Коэффициент перехода от цикла к году|0,2274|0,1491 |0,2036|0,1827 |
|9. Дней простоя в ТО и Р за год, дней |36 |28 |42 |64 |
|10. Дней простоя по прочим причинам, |18 |18 |17 |36 |
|дней | | | | |
|11. Итого простоя за год, дней |54 |46 |59 |100 |

Продолжение табл. 4
|12. Дней работы за год |252 |259 |246 |511 |
|13. Коэффициент выпуска на линию |0,690 |0,71 |0,674 |0,701 |

Расчет по таблице 10 производится для одного автомобиля отдельных марок и полученная величина коэффициента выпуска на линию принимается для всех автомобилей данной марки.

Ресурсный пробег автомобиля равен:

, где Lрн(300.000 км – нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля;
К1(0,9 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от условий эксплуатации; К2 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от модификации ПС (К2борт(1, К2с/с(0,85, К2спец(1,1), К3(1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от климатических условий. Данные коэффициенты принимаются в соответствии с "Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".

км.

Среднесуточный пробег равен:

.

км.

Количество дней работы автомобиля за цикл определяется по формуле:

.

дней.

Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл вычисляется по формуле:

, где dТО-ТР(0,5 – норма простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, дней; K'4(1,3 – коэффициент, учитывающий продолжительность простоя автомобиля с начала эксплуатации.

дней.

Простой автомобиля по прочим причинам за цикл принимаем в размере 8% от количества дней работы:

.

дней.

Количество дней в цикле равно:

.

дней.

Коэффициент перехода от цикла к году вычисляется по формуле:

.

.

Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год определяется по формуле:

.

дней за год.

Простой автомобиля по прочим причинам за год вычисляется по формуле:

.

дней.

Итого количество дней простоя за год определяется по формуле:

.

день.

Количество дней работы автомобиля за год вычисляется по формуле:

.

дней.

Коэффициент выпуска автомобиля на линию определяется по формуле:

, где Дк = 365– количество календарных дней в году, дней.

.

Среднесписочное количество автомобилей определяется по формуле:

.

ед.

Количество авто-дней работы за год определяется по формуле:

.

авто-дней.

Количество авто-дней на предприятии вычисляется по формуле:

.

авто-дней.

Автомобиле-часы в работе вычисляются по формуле:

.

авто-часов.

Общая грузоподъемность автомобилей вычисляется по формуле:

.

т.

Пробег всех автомобилей с грузом вычисляется по формуле:

, где nе – число ездок; lср – среднее расстояние перевозки грузов.

км.

Общий пробег всех автомобилей за год определяется по формуле:

.

км.

Выработка автомобиля за сутки определяется по формулам:

, тонн и

, ткм.

т.

ткм.

Коэффициент технической готовности определяется по формуле:

, где АДпр – число авто-дней простоя по прочим причинам.

.

авто-дней.

.

Длина гружёной ездки вычисляется по формуле:

, т.е. lгр(lср.

км.

Статический коэффициент использования грузоподъемности вычисляется по формуле:

.

.

Количество ездок с грузом вычисляется по формуле:

.

ездок.

Годовая выработка 1-го автомобиля определяется по формулам:

, тонн и

, ткм.

т.

ткм.

3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Таблица 5.
|Наименование показателей |Ед. |Марки автомобилей |Всего |
| |изм.| |по |
| | | |парку |
| | |КамАЗ|КамАЗ-|ТСВ-6У | |
| | |-5511|53212 | | |
|1. Общий пробег всех автомобилей за |км |25314|284375|1640625|217814|
|год | |4 | | |4 |
|2. Ресурсный пробега автомобиля |км |22950|270000|297000 |175295|
| | |0 | | |,5 |
|3. Кол-во списаний автомобилей за |ед. |1 |1 |6 |8 |
|год | | | | | |
|4. Норма пробега автомобиля до ТО-2 |км |10800|10800 |10800 |10800 |
|5. Кол-во ТО-2 всех автомобилей за |ед. |22 |25 |146 |47 |
|год | | | | | |
|6. Норма пробега автомобиля до ТО-1 |км |2700 |2700 |2700 |2700 |
|7. Кол-во ТО-1 всех автомобилей за |ед. |93 |104 |602 |799 |
|год | | | | | |
|8. Кол-во ЕОс всех автомобилей за |ед. |1500 |2073 |12793 |16366 |
|год | | | | | |
|9. Кол-во ЕОт всех автомобилей за |ед. |35 |40 |234 |309 |
|год | | | | | |
|10. Количество сезонных обслуживаний|ед. |12 |16 |146 |174 |
|(СО) всех автомобилей за год | | | | | |
|11. Норма трудоемкости одного ТО-2 |ч-ча|28,57|24,84 |13,66 | |
| |с | | | | |
|12. Общая трудоемкость всех ТО-2 за |ч-ча|629 |621 |1994 |3244 |
|год |с | | | | |
|13. Норма трудоемкости одного СО |ч-ча|19,97|17,37 |16,39 | |
| |с | | | | |
|14. Общая трудоемкость всех СО за |ч-ча|240 |278 |2393 |2911 |
|год |с | | | | |
|15. Норма трудоемкости одного ТО-1 |ч-ча|7,54 |6,56 |3,16 | |
| |с | | | | |
|16. Общая трудоемкость всех ТО-1 за |ч-ча|701 |682 |1902 |3285 |
|год |с | | | | |
|17. Норма трудоемкости одного ЕОс |ч-ча|0,24 |0,21 |0,3 | |
| |с | | | | |
|18. Общая трудоемкость всех ЕОс |ч-ча|360 |435 |3838 |4633 |
| |с | | | | |
|19. Норма трудоемкости одного ЕОт |ч-ча|0,21 |0,18 |0,27 | |
| |с | | | | |
|20. Общая трудоемкость всех ЕОт |ч-ча|7,4 |7,2 |63,2 |77,8 |
| |с | | | | |
|21. Норма трудоемкости ТР на 1000 км|ч-ча|9,46 |8,22 |6,51 | |
|пробега |с | | | | |
|22. Общая трудоемкость всех ТР за |ч-ча|2395 |2338 |10680 |15413 |
|год |с | | | | |
|23. Итого общая трудоемкость ТО и ТР|ч-ча|4332,|4361,2|20870,2|29563,|
| |с |4 | | |8 |

Количество списаний автомобилей за год вычисляется по формуле:

.

списание.

Периодичность ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К1 и К3 .

Количество ТО-2 всех автомобилей за год вычисляется по формуле:

, где LнТО-2(12000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-2; К1(0,9; К3(1.

.

Количество ТО-1 всех автомобилей за год определяется по формуле:

, где LнТО-1(3000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-1 .

.

Количество суточных ЕО всех автомобилей за год вычисляется по формуле:

.

.

Количество ЕО перед ТО всех автомобилей за год определяется по формуле:

.

.

Количество сезонных обслуживаний принимается из расчета двух сезонных обслуживаний для одного автомобиля в год (при переходе с зимнего периода эксплуатации на летний и наоборот). Для автомобилей семейства КамАЗ трудоёмкость сезонного обслуживания составляет 15,1 ч-час, а для автомобиля
ТСВ-6У СО совмещается с одним из ТО-2, увеличивая его трудоёмкость на 20%.

Тогда количество СО всех автомобилей за год составляет:

.

.

Трудоёмкость ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К2 и
К5 , а трудоёмкость ТР – К1, К2, К3, К4, К5 (см. "Положение…").

К1ТО(0,9, К1ТР(1,1 , для автомобиля КамАЗ-53212 К2(1, для КамАЗ-5511
К2(1,15, а для автомобиля ТСВ-6У К2(1,1 – коэффициент, учитывающий модификацию ПС; К4(1,3 – коэффициент, учитывающий средний пробег с начала эксплуатации; К5(1,15 – коэффициент, учитывающий мощность АТП.

Трудоёмкость отдельных видов ТО и ТР определяется по формулам:

,

,

,

,

, где tнТО-2(21,6 ч-час, tнТО-1(5,7 ч-час, tнСО(15,1 ч-час, tнЕОс(0,18, tнЕОт(0,16 ч-час, tнТР(5 ч-час/1000 км – нормативные трудоёмкости, соответственно ТО-2, ТО-1, СО, ЕОс , ЕОт и ТР автомобилей семейства КамАЗ, и tнТО-2(10,8 ч-час, tнТО-1(2,5 ч-час, tнСО(12,96 ч-час, tнЕОс(0,24, tнЕОт(0,21 ч-час, tнТР(3,6 ч-час/1000 км – нормативные трудоёмкости, соответственно ТО-2, ТО-1, СО, ЕОс , ЕОт и ТР модификаций автомобиля ЗИЛ-
130.

ч-час,

ч-час,

ч-час,

ч-час,

ч-час,

Трудоёмкость всех СО за год для автомобилей КамАЗ-5511 равна:

.

ч-час.

Общая трудоёмкость всех ТО и ТР определяется по формуле:

.

ч-час.

4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов

План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава.

Потребность в топливе на осуществление перевозок грузов рассчитывают отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке подвижного состава.

Годовой расход топлива автомобилем i-той модели определяется по формуле:

, где QL – годовой расход топлива на пробег; Qр – годовой расход топлива на транспортную работу (для КамАЗ-53212) или на ездку с грузом (для КамАЗ-
5511); Qзим – годовой расход топлива на работу в зимних условиях; Qвг – годовой расход топлива на внутригаражные нужды.

, где qLКамАЗ-5511(34 л/100 км, qLКамАЗ-53212(25,5 л/100 км, qLТСВ-6У(32 л/100 км – линейный расход топлива на 100 км.

л.

Для автосамосвалов выполняющих работу, учитываемую в тоннах перевезённого груза, норма на 1-у ездку установлена в размере qne(1 л дизельного топлива.

, где qne – расход топлива на одну ездку.

л.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км, норма на 100 ткм установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо
– qткм(1,3 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м3.

, где qткм – расход топлива на 100 ткм транспортной работы.

л.

Нормы расхода топлива повышаются при работе в зимнее время года: в умеренной зоне – 5 мес. до 10%:

.

л.

На внутригаражные разъезды и технические надобности АТП (техосмотры, регулировочные работы, обкатка двигателей после ремонта и др.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5% от общего его количества, потребляемого АТП:

.

л.

л.

Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов рассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла для двигателей, трансмиссионные масла, специальные масла и пластичные
(консистентные) смазки. Нормы расхода смазочных материалов установлены на
100 л (м3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива.

, где qсмi – расход i-го вида смазочного материала на 100 л топлива: для автомобилей КамАЗ-5511 и КамАЗ-53212 qмот.(2,8 л; qтранс.(0,4 л; qспец.(0,15 л; qпласт.(0,35 кг, а для автомобиля ТСВ-6У qмот.(2,2 л; qтранс.(0,3 л; qспец.(0,1 л; qпласт.(0,2 кг.

л;

л;

л;

кг.

Расход обтирочных материалов определяют исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка автомобилей:

.

кг.

Стоимость смазочно-обтирочных материалов определяется по формуле:

,

где Ц1лмот.(20 руб.; Ц1лтранс.(13,8 руб.; Ц1лспец.(75 руб.; Ц1кгпласт.(85 руб; Цобт1кг(20 руб..

.

руб.;

руб.;

руб.;

руб.

.

руб.

руб.

руб.

Потребность в автомобильных шинах рассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента) по формуле:

, где N – потребное количество комплектов шин, ед.; Lобщ – годовой пробег подвижного состава, км; n(10 ед. – число колес подвижного состава без запасного; Hш(77000 км – нормативный пробег шин.

На автомобили КамАЗ-5511, КамАЗ-53212 и ТСВ-6У устанавливаются шины 260-
508Р в количестве 10-и штук.

ед.

Потребность в запасных частях и материалах невозможно рассчитать в натуральном выражении, т.к. в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производят в стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные части и материалы по формуле:

, где Нзч(80 руб. – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб.;
Нм(90 руб. – нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега;
Lгод – годовой пробег данной марки подвижного состава, км; Кзч-м(1 – поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке подвижного состава.

руб.

Результаты расчетов заносим в таблицу 6.

Таблица 6.

План материально-технического снабжения АТП
|Наименование показателей |Ед. |Марки автомобилей |Всего |
| |измер.| |по |
| | | |парку |
| | |КамАЗ-5|КамАЗ-|ТСВ-6У| |
| | |511 |53212 | | |
|ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ |
|Общий пробег автомобилей за год |км |253144 |284375|164062|2178144|
| | | | |5 | |
|Годовой грузооборот |ткм |520000 |182000|546000|7800000|
| | | |0 |0 | |
|Количество ездок с грузом (для |езд. |7800 | | | |
|самосвалов) | | | | | |
|Норма расхода топлива | | | | | |
|на 100 км пробега |л/100 |34 |25,5 |32 | |
| |км | | | | |
|на 100 ткм транспортной работы |л/100 |-------|1,3 |2 | |
| |ткм | | | | |
|на 1 ездку (для самосвала |л/езд.|1 |------|------| |
|КамАЗ-5511) | | |- |- | |
|Расход топлива на пробег |л |86069 |72516 |525000|683585 |
|автомобиля | | | | | |
|Расход топлива на транспортную |л |7800 |23660 | |31460 |
|работу | | | | | |
|Общий расход на пробег и транс. |л |93869 |96176 |525000|715045 |
|работу | | | | | |
|Дополнительный расход на работу в | |3911 |4007 |21875 |29793 |
|зимних условиях |л | | | | |
|Расход топлива на внутригаражные |л |469 |501 |2734 |3704 |
|нужды | | | | | |
|Итого общий расход топлива |л |98249 |100684|549609|748542 |
|Стоимость 1 л топлива |руб. |7,8 |7,8 |8 | |
|Общая стоимость топлива |руб. |766342 |785335|439687|5948549|
| | | | |2 | |
|СМАЗОЧНЫЕ И ОБТИРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
|А. масло для двигателей | | | | | |
|Общий расход масла |л |2751 |2819 |12091|17661 |
|Стоимость 1 л масла |руб. |20 |20 |20 | |
|Общая стоимость масла для |руб. |55020 |56380 |24182|353220 |
|двигателей | | | |0 | |
|Б. трансмиссионное масло | | | | | |
|Общий расход масла |л |393 |403 |1649 |2445 |
|Стоимость 1 л масла |руб. |13,8 |13,8 |13,8 | |
|Общая стоимость трансмиссионного |руб. |5423 |5561 |22756|33741 |
|масла | | | | | |
|В. специальные масла | | | | | |
|Общий расход масла |л |147 |151 |550 |848 |
|Стоимость 1 л масла |руб. |75 |75 |75 | |

Продолжение табл. 6
|Общая стоимость специального масла|руб. |11025 |11325 |41250|63600 |
|Г. консистентная смазка | | | | | |
|Общий расход смазки |кг |344 |352 |1099 |1795 |
|Стоимость 1 кг смазки |руб. |85 |85 |85 | |
|Общая стоимость консистентной |руб. |29240 |29920 |93415|152575 |
|смазки | | | | | |
|ОБЩАЯ стоимость смазочных |руб. |100708 |103186|39924|603136 |
|материалов | | | |1 | |
|Д. обтирочный материал | | | | | |
|Общий расход обтирочного материала|кг |90 |80 |520 |690 |
|Стоимость 1 кг обтирочного |руб. |20 |20 |20 | |
|материала | | | | | |
|Общая стоимость обтирочного |руб. |1800 |1600 |10400|13800 |
|материала | | | | | |
|ИТОГО затрат на смазочные и |руб. |102508 |104786|40964|616936 |
|обтирочные материалы | | | |1 | |
|АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ |
|Общий пробег автомобилей |км |253144 |284375|16406|2178144 |
| | | | |25 | |
|Количество шин на автомобиле |ед. |10 |10 |10 | |
|Нормативный пробег одного |км |77000 |77000 |77000| |
|комплекта | | | | | |
|Необходимое количество комплектов |ед. |33 |37 |213 |283 |
|шин | | | | | |
|Стоимость одного комплекта шин |руб. |23000 |23000 |23000| |
|ИТОГО затраты на автомобильные |руб. |759000 |851000|48990|6509000 |
|шины | | | |00 | |
|ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТО И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА |
|Норма затрат на запасные части на | |80 |80 |80 | |
|1000 км пробега |руб. | | | | |
|Общие затраты на запасные части |руб. |20252 |22750 |13125|174252 |
| | | | |0 | |
|Норма затрат на материалы на 1000 |руб. |90 |90 |90 | |
|км пробега | | | | | |
|Общие затраты на материалы |руб. |22783 |25594 |14765|196033 |
| | | | |6 | |
|Поправочный коэффициент | |1 |1 |1 | |
|ИТОГО затрат на запасные части и |руб. |43035 |48344 |27890|370285 |
|материалы | | | |6 | |

5. План по труду и заработной плате

Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить необходимое количество работников всех категорий, уровень производительности труда и фонды заработной платы на планируемый период.


5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей

Среднесписочная численность водителей грузового АТП (Nвод) определятся по формуле:

, где АЧрабКамАЗ-5511(13500 час. – количество авточасов работы водителей на линии; АЧвто-р - количество авточасов участия водителей в ТО и ремонте, час. (принимается исходя из фактического участия водителей в ТО и ремонте, сложившегося на АТП); АЧп-з – количество авточасов подготовительно- заключительного времени у водителей, час (принимают из расчета 0,3 часа на смену, т.е. ; Фвгод – годовой фонд рабочего времени водителей, час.

часов.

, где Дк(365 – число календарных дней в году; Дв(52 – число выходных дней в году; Дпр – число праздничных дней в году; Дотп(28 дней – число дней основного очередного отпуска; Дд.о(2 дня – дни дополнительного отпуска;

Дб(10 дней – дни неявок по болезни; Дгос(3 дня – дни неявок в связи с выполнением государственных обязанностей; Тсм(6,7 часа – продолжительность рабочей смены (8 час при пятидневной рабочей неделе и

6,7 часа – при шестидневной); Дпредпр – число предпраздничных дней в году (в эти дни продолжительность рабочего дня снижается на 1 час).

час.

При расчете времени участия водителей в ТО и ТР принимают: 50%- участие в ЕО и 20%- участие в ТР:

.

час.

чел.

Общий фонд заработной платы водителей состоит из фонда основной зарплаты и фонда дополнительной заработной платы.

Фонд основной заработной платы водителей слагается из:

. оплаты за перевезенные тонны груза;

. оплаты за выполненные тонно-километры;

. оплаты за участие в ТО и ремонте автомобилей;

. надбавки за классность;

. доплат за экспедирование, совмещение профессий грузчика и других;

. премий.

Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за
1 тонну груза вычисляется по формуле:

, где Cчас(21,98 руб. – часовая тарифная ставка водителя 3-го класса.

руб./т.

Сдельная расценка за 1 ткм определяется по формуле:

, где Tдв(1 час – время в движении; tп-з(0,3 часа – подготовительно- заключительное время, приходящееся на 1 час движения.

руб./ткм.

Оплата за перевезенные тонны определяется умножением объема перевозок грузов на сдельную расценку по формуле:

.

руб.

Оплата за выполненные тонно-километры определяется умножением величины грузооборота на сдельную расценку по формуле:

.

руб.

Сумма оплат за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры составляет сдельный фонд зарплаты водителей:

.

руб.

Участие водителей в ТО и ремонте (ЗПводТО-Р) оплачивается в соответствии с присвоенным им квалификационным разрядам ремонтных рабочих
(обычно по четвертому разряду) пропорционально отработанным часам и вычисляется по формуле:

, где СIVчас(19,78 руб. - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 4-го разряда.

руб.

Надбавка за классность составляет для водителей 2-го класса – 10%, для водителей 1-го класса – 25% от часовой тарифной ставки за отработанное время и определяется по формуле:

, где Nвод1(3 чел., Nвод2(2 чел. – численность водителей автомобилей КамАЗ-
5511, соответственно 1-го и 2-го классов (устанавливается по фактическим данным или принимается в размере 35% водителей 1 класса и 30% водителей 2 класса).

руб.

Доплаты за экспедирование, совмещение профессий грузчика, за работу в выходные дни и в ночное время условно принимают в размере 25% от тарифного фонда заработной платы. Тарифный фонд заработной платы водителей определяется по формуле:

.

руб.

.

руб.

Премии за выполнение производственных заданий принимаем в размере до
30% от сдельного фонда заработной платы водителей.

.

руб.

Размер дополнительной заработной платы может быть принят 12% от фонда основной заработной платы.

.

Фонд основной заработной платы определяется по формуле:

.

руб.

руб.

Общий фонд заработной платы водителей с районным коэффициентом 15% вычисляется по формуле:

.

руб.

Среднемесячная зарплата одного водителя определяется по формуле:

.

руб.

Расчеты сводим в таблицу 7.

Таблица 7.

Численность водителей и фонд заработной платы

|Наименование показателей |Ед. |Марки автомобилей |Всего |
| |измер| |по АТП|
| |. | | |
| | |КамАЗ|КамАЗ-|ТСВ-6| |
| | |-5511|53212 |У | |
|Общая трудоёмкость работы водителей на|ч-час|13500|20730 |12793|162160|
|линии | | | |0 | |
|Трудоёмкость |час |450 |622 |3838 |4910 |
|подготовительно-заключительных работ | | | | | |
|Трудоёмкость участия водителей в ТО и |час |663 |689 |4087 |5439 |
|Р | | | | | |
|Всего часов работы водителя за год |час |14613|22041 |13585|172509|
| | | | |5 | |
|Годовой фонд времени работы одного |час |1732 |1732 |1732 |5196 |
|водителя | | | | | |
|Количество водителей всего |чел |8 |13 |78 |99 |
|в т. ч. водителей 1 класса |чел |3 |5 |27 |35 |
|водителей 2 класса |чел |2 |4 |23 |29 |
|водителей 3 класса |чел |3 |4 |28 |35 |
|Годовой объем перевозок грузов |тонн |78000|52000 |13000|260000|
| | | | |0 | |
|Часовая ставка водителя 3-го класса |руб. |21,98|21,98 |21,98| |
|Сдельная расценка за перевозку 1 тонны|руб. |0,182|2,901 |2,800|2,239 |
|груза | | | | | |
|Заработная плата за выполненный объем |руб. |14196|150852|36400|582027|
|перевозок | | | |0 | |
|Годовой грузооборот |тыс. |52000|182000|54600|780000|
| |ткм |0 |0 |00 |0 |
|Сдельная расценка за 1 ткм |руб. |0,215|0,154 |0,458|0,351 |
|Заработная плата за выполненную работу|руб. |11180|280280|25006|273666|
| | |0 | |80 |8 |
|Фонд сдельной ЗП водителей |руб. |12599|431132|28646|331869|
| | |6 | |80 |5 |
|Тарифный фонд ЗП водителей |руб. |32119|484461|29860|379174|
| | |4 | |93 |8 |
|Часовая тарифная ставка рабочего 4-го |руб. |19,78|19,78 |19,78| |
|разряда | | | | | |
|Заработная плата водителей за участие |руб. |13114|13628 |80841|107583|
|в ТО и Р | | | | | |
|Надбавка за классность |руб. |35237|57832 |32625|419433|
| | | | |3 | |
|Другие доплаты (25%) |руб. |80299|121115|74652|947937|
| | | | |3 | |
|Премии |руб. |37799|129340|85940|995609|
| | | | |4 | |
|Фонд основной заработной платы |руб. |29244|753047|48777|578925|
|водителей | |5 | |01 |7 |
|Фонд дополнительной заработной платы |руб. |35093|90366 |58532|694711|
|водителей | | | |4 | |
|Общий фонд заработной платы водителей |руб. |37666|969925|62824|762907|
|с районным коэффициентом (15%) | |9 | |79 |3 |
|Среднемесячная заработная плата одного|руб. |3924 |6217 |6712 |6422 |
|водителя | | | | | |


5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих

Потребное количество ремонтных рабочих определяют в соответствии с производственной программой и трудоёмкостью работ по ТО и ремонту подвижного состава по формуле:

, где Фрргод – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, час.

.

При расчете действительного фонда рабочего времени ремонтного рабочего продолжительность отпуска принимают в среднем 21 календарный день, количество невыходов по болезням и гос. обязанностям – 7 дней. Остальные показатели формулы аналогичны водителям.

час.

ед.

Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих состоит из основной и дополнительной заработной платы. Фонд основной заработной платы состоит: o из заработной платы по тарифу; o из доплат к заработной плате; o из премий.

Заработная плата по тарифу определяется исходя из часовой тарифной ставки ремонтного рабочего 4-го разряда (как наиболее распространенного разряда работ при ТО и ремонте) и общего количества времени, отработанного ремонтными рабочими по формуле:

.

руб.

Размер доплат к заработной плате составляет 15% от зарплаты по тарифу, премии за выполнение производственных заданий – 30% от зарплаты по тарифу.

.

руб.

.

руб.

Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих может быть принята в размере 10% от суммы основной заработной платы.

Фонд основной заработной платы определяется по формуле:

.

руб.

.

руб.

Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих с районным коэффициентом
15% определяется по формуле:

.

руб.

Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего вычисляется по формуле:

.

руб.

Результаты расчетов сводим в таблицу 8.

Таблица 8.

Численность и фонд заработной платы ремонтных рабочих
|Наименование показателей |Единицы |Величина|
| |измерения | |
|Трудоёмкость работ по ТО и ремонту, выполняемых |чел-час |24125 |
|ремонтными рабочими | | |
|Годовой фонд времени 1 ремонтного рабочего |час |1772,2 |
|Потребное количество ремонтных рабочих |чел. |14 |
|Часовая тарифная ставка рабочего 4-го разряда |руб. |19,78 |
|Заработная плата ремонтных рабочих по тарифу |руб. |477189 |
|Доплаты |руб. |71578 |
|Премии за производственные показатели |руб. |143157 |
|Фонд основной заработной платы ремонтных рабочих |руб. |691924 |
|Фонд дополнительной заработной платы ремонтных |руб. |69192 |
|рабочих | | |
|Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих с |руб. |875283 |
|учетом районного коэффициента | | |
|Среднемесячная заработная плата 1 ремонтного рабочего|руб. |5210 |


5.3 Расчет численности и фонда заработной платы остального персонала АТП

К остальному персоналу АТП относят: o подсобно-вспомогательных рабочих; o административно-управленческий персонал (ИТР и служащие).

Количество подсобно-вспомогательных рабочих условно может быть принято в размере 30% от количества ремонтных рабочих.

.

ед.

Среднемесячная заработная плата данной категории рабочих составляет
1200-1500 рублей. Тогда общий фонд заработной платы подсобно- вспомогательных рабочих будет равен:

.

руб.

Численность административно-управленческого персонала определяется в соответствии со штатным расписанием. В целях планирования можно принять, что в численности этого персонала инженерно-технические работники (ИТР) составляют 60% (со среднемесячной заработной платой 4500 руб.), а служащие
40% (среднемесячная заработная плата 1500 рублей).

.

.

ед.

.

ед.

В настоящее время в среднем АТП водители составляют примерно 60-70% общей численности персонала, ремонтные и вспомогательные рабочие – 20-30%, а административно-управленческий персонал

Если принять во внимание, что численность водителей, ремонтных и подсобно-вспомогательных рабочих рассчитана и она составляет 80-90%, то вся численность работников АТП составляет 100%. Из этой пропорции можно определить численность административно-управленческого персонала, а через их среднемесячную заработную плату – фонд зарплаты данной категории работников. – 10-20%.

ед.

ед.

ед.

.

руб.

.

руб.

Производительность труда одного работника АТП (ПТАТП) измеряется величиной общего дохода в рублях, приходящегося на одного среднесписочного работника, занятого в основной деятельности.

, руб./чел.

Производительность труда водителей (ПТвод) определяется делением объема транспортной работы (грузооборота) на количество водителей в АТП.

.

ткм/чел.

Производительность труда ремонтных рабочих (ПТрр) определяется отношением трудоёмкости работ по ТО и ремонту, выполненных данной категорией рабочих к среднесписочному количеству ремонтных рабочих.

.

час.

Результаты выполненных расчетов сводим в таблицу 9.

Таблица 9.

Сводный план по труду и заработной плате АТП
|Категория |Среднесписочн|Фонд |Среднемесячна|Производит|
|работающих |ая |заработной|я заработная |ельность |
| |численность |платы |плата |труда |
|Водители |99 чел. |7629073 |6422 руб. |78788 |
| | |руб. | |ткм/чел. |
|Ремонтные рабочие |14 чел. |875283 |5210 руб. |1723 |
| | |руб. | |ч-час. |
|Подсобно-вспомогательны|4 чел. |67200 руб.|1400 руб. | |
|е рабочие | | | | |
|Инженерно-технические |13 чел. |702000 |4500 руб. | |
|работники | |руб. | | |
|Служащие |8 чел. |144000 |1500 руб. | |
| | |руб. | | |
|ИТОГО: |138 чел. |9417556 |5687 руб. |273170 |
| | |руб. | | |

6. План по себестоимости перевозок

Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы АТП и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных АТП на производство единицы транспортной работы.

Затраты на перевозки группируют по статьям в зависимости от их назначения.

Статья "Основная и дополнительная заработная плата персонала на АТП с начислениями по социальному страхованию" включает в себя: основную заработную плату всех работников АТП, надбавки, доплаты к заработной плате, премии, начисления на заработную плату (38,5% от общего фонда зарплаты).

В статью расходов "Топливо для автомобилей" входит стоимость всех видов топлива, используемых при эксплуатации автомобилей на данном АТП.

Расходы по статье "Смазочные и прочие эксплуатационные материалы" учитывают затраты на данный вид ресурсов на АТП.

По статье "Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава" планируют затраты на ТО и ТР (капитальные ремонты выполняют за счет средств фонда амортизации). Сюда входит стоимость материалов и запасных частей к автомобилям.

Расходы по статье "Восстановление износа и ремонт автомобильных шин" определяют на основании пробега автомобилей, количества шин, гарантийного пробега одной шины и стоимости одного комплекта шин.

В статью "Амортизация подвижного состава" входят амортизационные отчисления, предназначенные для полного восстановления подвижного состава, которые перечисляются на расчетный счет АТП.

Сумму амортизационных отчислений определяют в соответствии с нормами отчислений в зависимости от стоимости автомобиля и его амортизационного
(ресурсного) пробега по формуле:

, где Цам – цена автомобиля (КамАЗ-5511 – 600000 руб.; КамАЗ-53212 – 500000 руб.; ТСВ-6У – 320000 руб.); Lобщ – общий пробег автомобиля; Нам – норма амортизационных отчислений на полное восстановление в % от стоимости автомобиля на 1000 км пробега.

Норма амортизации принимается из /2/ в зависимости от ресурсного пробега (Lрес): КамАЗ-53212 – 0,2%, а КамАЗ-5511 и ТСВ-6У – 0,3%.

руб.

Общие затраты на амортизацию составляют: (Зам = 2315034 руб.

В статью "Общехозяйственные расходы" включают стоимость электроэнергии, тепловой энергии; плату за пользование землей; стоимость содержания вышестоящих организаций по уставам и договорам; амортизацию на полное восстановление по прочим основным фондам; плату за воду; медицинское страхование и страхование имущества, загрязнение окружающей среды, содержание автомобилей хозобслуживания; плату по процентам за краткосрочный кредит; налоги: с владельцев транспортных средств, на приобретение транспортных средств и др.

Величина общехозяйственных расходов принимается исходя

 
     
Бесплатные рефераты
 
Банк рефератов
 
Бесплатные рефераты скачать
 
Рефераты Онлайн
 
Скачать реферат
 
 
 
 
  Все права защищены. Бесплатные рефераты и сочинения. Коллекция бесплатных рефератов! Коллекция рефератов!