Чтение RSS
Рефераты:
  • Ботаника и сельское хоз-во
  •  
    Рефераты бесплатно
     

     

     

     

     

     

         
     
    Организация и учет расчетов со страхователями

    Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мальцева

    Кафедра бухгалтерского учета и аудита

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    НА ТЕМУ: Учет расчетов со страхователями в Курганском региональном отделении Фонда социального страхования.

    Выполнил: студентка 5 курса бухгалтерского

    отделения 1 группы Кузьмина И.В.

    Проверил: Маслакова Татьяна Иннокентьевна

    Лесниково – 1999 г.

    Оглавление

    Введение
    1. Теоретические и законодательные основы учета расчетов со страхователями, пеней и штрафных санкций в Фонде социального страхования Российской
    Федерации.
    1. Принципы организации Фонда социального страхования.
    2. Порядок начисления и взыскания сумм недоимки, пеней, штрафов и иных финансовых санкций.
    2. Организационно-экономическая характеристика Курганского регионального отделения Фонда социального страхования.
    1. Организационная структура регионального отделения.
    2. Основные показатели деятельности регионального отделения.
    3. Особенности организации учета расчетов со страхователями.
    3. Современное состояние учета расчетов со страхователями, пеней и штрафных санкций в Курганском региональном отделении Фонда социального страхования.
    1. Учет поступлений страховых взносов и обработка расчетных ведомостей по государственному социальному страхованию.
    2. Учет пени и штрафных санкций.
    3. Автоматизированная система обработки информации.
    4. Совершенствование учета расчетов со страхователями.

    Выводы и предложения

    Библиографический список

    Приложения

    Введение

    ФСС является специализированным финансово-кредитным учреждением и его деятельность непосредственно связана с ведением лицевых счетов предприятий и организаций - страхователей, осуществлением расчетов с ними при формировании доходной и расходной частей Фонда.

    Работа Фонда в настоящее время существенно осложняется глубоким экономическим кризисом, поразившим практически все сферы и отрасли экономики, в немалой степени это касается предприятий производителей сельскохозяйственной продукции. Сегодняшняя экономическая ситуация характеризуется дефицитом бюджетов, огромной внутренней и внешней задолженностью страны, а также неплатежами ставшими уже системой. В результате в связи с резким увеличением количества организаций - страхователей (из-за дробления крупных предприятий на акционерные общества и появления частного предпринимательства) а также по причине падения платежно-расчетной дисциплины предприятий учет расчетов со страхователями становится очень сложным и трудоемким.

    На ряду с растущей задолженностью и неплатежами страхователи часто допускают грубые нарушения действующего порядка в расходовании средств социального страхования. Это происходит из-за того, что страхователи области недостаточно внимания уделяют вопросам социального страхования, слабо знают действующие инструкции и положения. Все это приводит к более широкому чем обычно применению Фондом к страхователям штрафных и финансовых санкций. Их начисление и учет из-за постоянного изменения нормативной базы, отсрочек, учета невыплаченной зарплаты, реструктуризации долгов предприятий различных форм собственности, за последние 3-4 года осложнился на столько, что без применения средств вычислительной техники сотрудникам регионального отделения Фонда удалось бы охватить не более 15-20% нарушителей финансовой дисциплины.

    Целью данной курсовой работы является разработка предложений по усовершенствованию учета расчетов со страхователями. В качестве объекта исследования выбран исполнительный орган Фонда социального страхования –
    Курганское региональное отделение. Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
    V рассмотреть основные принципы социального страхования;
    V изучить особенности учета расчетов со страхователями;
    V изучить структуру информационной базы для начисления пени и штрафных санкций;
    V разработать предложения по усовершенствованию учета расчетов со страхователями, по учету пени и штрафных санкций.


    1. Теоретические и законодательные основы учета расчетов со страхователями, пеней и штрафных санкций.
    1. Принципы организации Фонда социального страхования.
    Исторически социальное страхование получило свое развитие на базе самоорганизации работников наемного труда. Сперва начали появляться самостоятельные и самодеятельные больничные кассы, когда рабочие одного предприятия складывали часть заработанных ими денег для того, чтобы оказывать материальную помощь своим заболевшим товарищам. Постепенно, через тяжелую профсоюзную борьбу к нуждам социального страхования стали привлекаться средства работодателей.
    Именно потому, что эта борьба была весьма и весьма тяжелой, с многочисленными конфликтами, подрывающими социальный мир в обществе, наиболее передовые государства стали проявлять пристальное внимание к этой проблеме, пытаться регулировать в тех или иных рамках деятельность страховых фондов. Эти процессы не обошли стороной и Россию. В конце XIX - начале XX веков в России сложилась достаточно стройная система социального страхования, которая по тем временам признавалась одной из лучших в мире.
    Однако после Октябрьской революции на многие десятилетия а Советском Союзе вместо социального страхования был установлен фактически дополнительный социальный налог на предприятия, средства от которого поступали в бюджет страны, хотя такое название и сохранили за этим видом обеспечения.
    В настоящее время в связи с постепенным возвратом России к рыночной экономике встает вопрос и о переходе к нормальной системе социального страхования в стране. Как же обстоят дела в области социального страхования на современном этапе за рубежом?
    Для того чтобы ответить на этот вопрос, целесообразно рассмотреть системы социального страхования, принятые в наиболее развитых странах Европы и
    Северной Америки. В первую очередь следует отметить, что практически во всех странах принята двухуровневая система социального страхования, которая представляется наиболее подходящей и для Российской Федерации.
    На первом уровне осуществляется обязательное государственное страхование, исполнение бюджета которого закреплено за правительством. И средства социального страхования, отчисляемые предприятиями по установленным тарифам, находятся в управлении правительства, в некоторых случаях, при участии представителей работодателей и профсоюзов.
    Второй уровень социального страхования - это уровень дополнительного социального страхования, осуществляемый через общественные (профсоюзные, предпринимательские и иные) и частные фонды социального страхования.
    Дополнительное социальное страхование осуществляется на строго договорной основе, через включение соответствующих положений в коллективные договоры, через договоры на социальное страхование между общественными и частными фондами и предприятиями, выступающими страхователями своих работников, и через индивидуальные договоры между общественными и частными фондами и конкретными гражданами, выступающими страхователями самих себя или иных граждан. Единственное вмешательство со стороны государственных органов в систему дополнительного социального страхования возможно в виде соответствующих требований (требования перестраховки привлеченных средств, индексирования их в связи с инфляцией и т.п.) к уставам общественных и частных фондов дополнительного социального страхования через лицензирование деятельности этих фондов.

    При такой системе обеспечивается с одной стороны необходимый гарантированный государством минимум социального страхования (первый уровень), а с другой стороны - желательное многообразие и конкурентоспособность различных форм дополнительного социального страхования (второй уровень) [20].

    В основе социального страхования лежит понятие «социального риска». В условиях развитых рыночных отношений доходы большей части активного населения в определенной степени зависят от регулярного получения работником заработной платы. Утрата заработка обуславливает материальную необеспеченность и резкое падение уровня жизни. Причем риск этот носит массовый, общественный - т.е. социальный характер, так как во многом определяется условиями жизни общества и не зависит (или мало зависит) от каждого отдельного человека .

    Утрата заработка может произойти из-за потери работником способности к труду (утраты трудоспособности). Причинами этого может быть: болезнь, несчастный случай, старость, инвалидность и, в конечном случае смерть работника.

    Все эти случаи социального риска и являются объектом социального страхования. Очевидно, что, несмотря на разную природу их первопричин, все они имеют социальный характер, определяются общественным устройством, состоянием экономики, условиями жизни населения в настоящем и прошлом и отражают, по существу, основные этапы воспроизводства трудового потенциала человека и населения в целом.
    Социальные риски (т.е. факторы нарушения социального положения) могут быть классифицированы по степени опасности для населения, отдельных групп трудящихся. Это важно для формирования способов социальной защиты, выработки наиболее эффективных механизмов противостояния этим опасностям, что в свою очередь предполагает необходимость: • учета, систематизации и анализа информации об отдельных видах и причинах социальных рисков;
    • предупреждения социальных рисков на основе выработки национальных программ их минимизации;
    • разработки механизмов компенсации социальных рисков (компенсационные выплаты, реабилитационные программы).

    Как особый институт защиты трудящихся от социальных рисков, социальное страхование характеризуется рядом особенностей:
    • распространение этой формы социальной защиты прежде всего на работников общественно организованного производства, основным и зачастую единственным источником средств существования которых является заработная плата;
    • рассмотрение социального риска как закономерного и объективного явления, затрагивающего определенные, весьма значительные социально-демографические и профессиональные группы, слои населения;
    • признание затрат по страхованию работников общественно необходимым путем включения их в себестоимость продукции;
    • финансирование программ социального страхования (в той или иной мере) субъектами трудовых отношений - работниками, предпринимателями и государством;
    • участие в управлении страховой организацией всех заинтересованных сторон, и, прежде всего самих трудящихся и работодателей (через своих представителей).

    Сформулируем основные принципы организации социального страхования :
    • личная ответственность - сами работники участвуют в финансировании страхования, размер выплат зависит от предварительных взносов работников и их страхового стажа;
    • солидарность - работодатели, трудящиеся и государство принимают финансовое участие в страховании, оказывая своими взносами материальную помощь (при наступлении страховых случаев) менее обеспеченным;
    • организационное самоуправление - руководство органами социального страхования осуществляется полномочными представителями работников и работодателей, что укрепляет солидарность двух социальных субъектов и страховых сообществ, делает систему социального страхования «прозрачной» для общественности, способствуя социальной стабильности, формированию демократического сознания населения;
    • всеобщность - социальное страхование распространяется на самые широкие круги нуждающихся в нем, что выражается в законодательном закреплении гарантий реализации прав застрахованных, порядка осуществления соответствующих выплат и предоставления услуг;
    • обязательность (принудительность) социального страхования независимо от воли и желания работодателей и застрахованных, что на- ходит выражение в обязательном характере (по закону) уплаты страховых взносов работодателями и работниками, а также в определенных случаях и государством
    (из государственного бюджета) ;
    • государственное регулирование - законодательное закрепление гарантий прав в области страховой защиты, уровня выплат и качества услуг, условий назначения пособий, проверки правильности использования средств.

    Процесс реформ, начавшийся в Российской Федерации, вызвал существенные изменения в системе социального страхования, которая выделилась в четыре автономных внебюджетных фонда (пенсионный, социального страхования, медицинского страхования, занятости населения) . Формирование Фонда социального страхования в значительной степени способствовало смягчению последствий рыночной трансформации [19] .

    Фонд социального страхования осуществляет свою деятельность на основании Положения о фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994г. №101
    [15]. В соответствии с п.6 Положения основными задачами Фонда являются:
    • обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно- курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;
    • участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
    • осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда:
    • разработка совместно с Министерством труда Российской Федерации
    Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
    • организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования».
    Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждается Правительством
    Российской Федерации, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением
    Фонда утверждаются председателем Фонда [15]. Основным источником образования Фонда социального страхования являются страховые взносы работодателей. Подробный перечень юридических лиц (работодателей) и граждан как плательщиков страховых взносов дается в Порядке уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (на основании
    Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации). Среди других источников можно назвать:
    • доходы от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги, банковские вклады;
    • ассигнования из республиканского бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
    • добровольные взносы граждан и юридических лиц, иных поступлений финансовых средств, не запрещенных законодательством.

    В качестве юридических лиц - работодателей выступают предприятия и иные хозяйственные субъекты независимо от формы собственности, причем как российские, так и иностранные.

    Вновь созданные предприятия, организации и иные учреждения должны зарегистрироваться в качестве плательщиков страховых взносов в тридцатидневный срок со дня их учреждения.

    Страховые взносы начисляются по фонду оплаты труда без вычет из него соответствующих налогов и независимо от источников финансирования. Взносы в
    Фонд социального страхования РФ являются элементом расходов по воспроизводству трудовых ресурсов, используемы:. предприятиями и организациями и отражаемых в издержках. На предприятиях, функционирующих на коммерческих основах, взносы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) и возмещаются из выручки. В организациях торговли они отражаются в составе издержек обращения. В бюджетных организациях отчисления на социальное страхование предусматриваются по соответствующей статье финансового плана [6].

    При исчислении страховых взносов (платежей) из обложения исключаются те доходы, на которые по действующему законодательству платежи не распространяются. Перечень выплат (доходов), на которые не начисляются страховые взносы до 1 января 1997г. был установлен «Инструкцией по Фонду социального страхования Российской Федерации» от 1 июня 1993г. №114-7/1613.
    С 1 января 1997 года принята «Инструкция о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования» от 2.10.96г. Ы'162/2/87/07-1-07 [б]. К ним в частности относятся: компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении, выходное пособие при увольнении, оплата проезда работника к месту отдыха, стоимость выданной спецодежды и другие выплаты социального и компенсационного характера.
    Страховые взносы не начисляются также на выплаты по договорам гражданско- правового характера (аренды, дарения, подряда и другие) (приложение 1).
    Уплата страховых взносов в Фонд социального страхования РФ осуществляется в соответствии с тарифом, утвержденным Федеральным Законом, по представлению
    Правительства Российской Федерации. Тарифы утверждаются ежегодно. На 1993-
    1999 годы тариф отчислений страховых взносов был утвержден в размере 5.4% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.
    Страховые взносы уплачиваются в сроки, установленные для каждой категории плательщиков. Установленные сроки уплаты страховых платежей являются обязательными для всех плательщиков. Работодатели - предприятия, организации уплачивают страховые взносы один раз в месяц, в срок, установленный для получения оплаты труда. При этом конкретные сроки устанавливаются в заявлении страхователя при регистрации в качестве плательщика страховых взносов. В таком же порядке работодатели начисляют страховые взносы на заработную плату своих работников. По истечении сроков выплаты страховых платежей невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается в установленном законом порядке с начислением пени.
    Проверка своевременности перечисления страховых взносов и расходованием средств социального страхования осуществляется исполнительными органами
    Фонда социального страхования РФ совместно с Государственной налоговой службой РФ.
    Для обеспечения правильности начисления и своевременности выплаты пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности трудовыми коллективами должны быть образованы комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов
    (трудового коллектива) .
    Комиссии по социальному страхованию должны решать вопросы о расходовании средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, о распределении застрахованных путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств Фонда социального страхования РФ, рассматривают спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию .

    Пособия по временной нетрудоспособности исчисляются согласно
    Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23.02.84г «О пособиях по государственному социальному страхованию» и Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденное постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.84 г.№13-6.
    Оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом регламентируется Кодексом законов о труде Российской Федерации.

    По существующему правилу в исполнительные органы Фонда социального страхования работодатели перечисляют только остаток средств после выплаты пособий и расходов на санаторно-курортное обслуживание, а также прочие платежи. Например, частичную оплату путевок на отдых и лечение.

    Некоторые категории работодателей имеют льготы. Начиная с 1993г. и по настоящее время от уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования РФ освобождаются общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций предприятия, объединения и учреждения, созданные для осуществления их уставных целей.

    Таблица
    Характеристика нормативной базы основных пособий государственного социального страхования по состоянию на 1.01.1999г.
    |Виды пособий |Размер выплаты |Место |Нормативный документ и дата его последней редакции |
    | | |выплаты | |
    | |расчет |сумма| | |
    | | |, Р. | | |
    |1. Пособие по временной |Согласно | |По месту |1.Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от |
    |нетрудоспособности |нормативным | |работы, |23.02.84 №191 «О пособиях по государственному |
    | |документам | |службы |социальному страхованию» с изменениями и дополнениями|
    | | | | |от 15.04.92г., 1.09.97г. |
    | | | | |2.«Положение о порядке обеспечения пособиями по |
    | | | | |государственному социальному страхованию» утверждено |
    | | | | |постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 года |
    | | | | |№13-6 с изменениями и дополнениями на 01.03.1995 |
    | | | | |года. |
    |2. Единовременное пособие | | |По месту |1.Федеральный закон «О государственных пособиях |
    |женщинам, вставшим на учет в |1 МРОТ + | |работы, |гражданам, имеющим детей» от 19.05.95 г. № 81-ФЗ, с |
    |ранние сроки беременности (до 12|уральский |96 |службы, |изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными |
    |недель) |коэффициент | |учебы, |законами от 24.11.95г., 18.06.96 г., 24.11.96 г., |
    | |(15%) | |органы |30.12.96г., 21.07.98г. |
    | | | |соцзащиты|2.Положение о порядке назначения и выплаты государе |
    | | | | |венных пособий гражданам, имеющим детей , утвержден |
    | | | | |постановлением правительства РФ от 04.09.95г. № 883 |
    | | | | |дополненное постановлением правительства РФ от |
    | | | | |27.01.96г. №67, от 09.09.96 г. №1065, от 14.02.97 г. |
    | | | | |№169, 28.08.97г. |
    |1. Единовременное пособие при |15 МРОТ + |1 440|-« - |-«- |
    |рождении ребенка |уральский | | | |
    | |коэффициент | | | |
    |4. Ежемесячное пособие на период|2 МРОТ + |192 |-«- |-«- |
    |отпуска по уходу за ребенком до |уральский | | | |
    |достижения им возраста 1,5 лет |коэффициент | | | |
    |'1. Социальное пособие на |10 МРОТ |835 |-«- |Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» ФЗ|
    |погребение | | | |от 12.01.96 г. с изменениями и дополнениями, |
    | | | | |внесенными в Федеральный закон №91 от 28.06.97г. |
    |ч. Социальное пособие на |20 МРОТ |1 670|-«- |Постановление Правительства РФ «О внесении изменений |
    |погребение умерших граждан, | | | |и дополнений в закон «О социальной защите граждан, |
    |получивших пли перенесших | | | |подвергшихся воздействию радиации вследствие |
    |лучевую болезнь, другие | | | |катастрофы на Чернобыльской АЭС № 504-фз» от |
    |заболевания, и инвалидов | | | |24.11.96г. |
    |1-слецствие катастрофы ЧАЭС и ПО| | | | |
    |^Маяк» | | | | |
    1.2. Порядок начисления и взыскания сумм недоимки, пеней, штрафов и иных финансовых санкций

    Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5357-1 (пункт 5) установлено, что исполнение платежных поручений на перечисление страховых взносов в Фонд, а также применение финансовых санкций при нарушении порядка уплаты страховых взносов в Фонд, начиная с 1 июля 1993 года осуществляется в соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2122 -1, с изменениями и дополнениями от 11 февраля и 24 декабря 1993 года.

    Действие пункта 5 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5357-1 пролонгировано на 1 полугодие 1994 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года №
    61.
    Указанный порядок применения финансовых санкций закреплен в пункте 18
    Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года № 101, устанавливающим, что «При нарушении плательщиками и банками порядка уплаты и перечисления страховых взносов в Фонд к ним применяются финансовые санкции в соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской
    Федерации».

    При этом по аналогии применяются также положения Инструкции о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд
    Российской Федерации, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 ноября 1994 года № 258, уточняющие и разъясняющие вышеуказанный Порядок в части применения финансовых санкций.

    Применение исполнительным органом Фонда финансовых санкций производится в случае выявлении в ходе проверки следующих обстоятельств:
    • Страхователь подлежит регистрации, но не зарегистрирован в этом качестве в исполнительном органе Фонда, то есть имеет место отказ от регистрации
    [З]. Согласно инструкции о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования
    (утверждена постановлением Фонда социального страхования, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерство финансов РФ, Государственной налоговой службой России от 2.10.1996г.
    №162/2/87/07-1-07) отказом от регистрации считается непредставление плательщиком взносов заявления о регистрации и необходимых документов по истечении месяца после его письменного уведомления об этом исполнительным органом Фонда: для вновь образованных плательщиков - без уведомления по истечении 30-дневного срока со дня государственной регистрации в установленном порядке. По истечении указанных сроков предупреждения применяется финансовая санкция в виде взыскания 10% от подлежащих начислению страховых взносов за весь проверяемый период финансово- хозяйственной деятельности страхователя, но не ранее 1 июля 1993 года.
    • Страхователь не представил расчетную ведомость в исполнительный орган
    Фонда в срок установленный ему при регистрации - исполнительный орган должен применить финансовую санкцию в виде взыскания 10% от подлежащих начислению в отчетном квартале в соответствии, с установленным законодательством тарифом страховых взносов;
    • Страхователь не начислил страховые взносы на суммы оплаты труда, на которые в соответствии с законодательством они должны быть начислены
    Исполнительный орган Фонда должен применить финансовую санкцию в виде взыскания: всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, при повторном нарушении
    - всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов суммы оплаты труда и штрафа в двойном размере.
    Под сокрытой или заниженной суммой оплаты труда, определяемой помесячно, понимается выявленная проверяющими в ходе проверки первичных бухгалтерских, банковских и других документов сумма оплаты труда, не учтенная страхователем при начислении взносов, на которую в соответствии с действующим законодательством они должны быть начислены.
    Данная финансовая санкция применяется также в отношении работодателей, не зарегистрированных в Фонде, но обязанных уплачивать страховые взносы в соответствии с законодательством (статьи 236 и 237 КЗоТ РФ, законодательные акты о тарифах страховых взносов, п.3 Указа Президента Российской Федерации от 28 сентября 1953 года № 1503, пункты 7 и 18 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением
    Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года № 101). На сумму дополнительно начисленных страховых взносов в Фонд с неучтенной ранее оплаты труда начисляются пени по день фактической уплаты взносов.
    Для расчета размера пени по дополнительно начисленным страховым взносам количество дней задержки исчисляется со следующего дня за датой установленного страхователю срока перечисления (уплаты) на текущий счет
    Фонда разницы между доходами и расходами в месяце, следующим за месяцем, в котором имело место нарушение, до даты начала проверки.
    В случае, если плательщик взносов до дня проверки самостоятельно выявил не учтенную ранее сумму оплаты труда (имеется исправительная запись в бухгалтерских документах в соответствии с п.п. 9,36 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного
    Минфином России 26.12.1994 № 170), начислил страховые взносы и перечислил
    (уплатил) разницу между доходами и расходами средств социального страхования в распоряжение исполнительных органов Фонда, финансовые санкции в виде взыскания сокрытой или заниженной суммы оплаты труда и штрафа в той же сумме не применяются.
    • Страхователем произведены неправильные или нерациональные расходы средств социального страхования. Исполнительный орган Фонда должен применить финансовую санкцию в виде непринятия к зачету неправильно или нерационально израсходованных (отнесенных на расходы) средств социального страхования и их взысканию в доход (восстановлению в бюджет)
    Фонда.
    • Страхователь не перечислил в установленный ему при регистрации срок или в срок, установленный для выдачи заработной платы (для незарегистрированных, страхователей), разницу между доходами и расходами, то есть им не произведена своевременная уплата страховых взносов. Исполнительный орган
    Фонда должен применить финансовую санкцию в виде начисления пени.

    В случае если страхователь до дня подписания акта не перечислил суммы задолженности по перечислению разницы между доходами и расходами, пени и финансовых санкций, исполнительный орган Фонда в срок до 10 дней по окончании проверки направляет платежное требование в банк страхователя для бесспорного взыскания задолженности. Для этого контрольно-ревизионный отдел предоставляет руководителю исполнительного органа Фонда информацию об оформлении инкассового поручения на списание с расчетного счета плательщика в бесспорном порядке суммы пени и финансовых санкций.

    При нарушение установленного при регистрации страхователя срока (даты) перечисления страхователем разницы между доходами и расходами в распоряжение исполнительных органов Фонда (независимо от причин данного нарушения) невнесенная сумма считается недоимкой (с учетом дебиторской и кредиторской задолженности страхователя и исполнительного органа Фонда за проверяемый период - взаиморасчетов по месяцам) и взыскивается исполнительным органом Фонда со страхователя с начислением пени. К недоимке также относятся не внесенные в установленный срок: а) суммы доначисленных страховых взносов на сокрытый или заниженный фонд оплаты труда; б) суммы расходов страхователя, не принятые к зачету в счет средств социального страхования, включая суммы пособий по трудовым увечьям, не возмещенные работодателем.

    Пени на недоимки по платежам в ФСС РФ должны начисляться и взиматься в соответствии с постановлением Фонда социального страхования от 15.10.96 №
    09-370АН «О порядке применения вновь установленных размеров пени по платежам в ФСС РФ».

    Начисление и взыскание пени в измененном размере производятся на всю сумму недоимки, имевшую место по состоянию на дату изменения размера пени, и на вновь, после даты изменения размера пени, образующуюся недоимку.

    В случае выявления недоимки в ходе ревизий и проверок страхователей, например, сокрытого фонда оплаты труда или непринятия к зачету расходов страхователя (при этом сокрытие ФОТ или неправильно произведенные расходы имели место до даты изменения размера пени) , то эту недоимку не следует рассматривать как образовавшуюся вновь. То есть, для исчисления пени по такой недоимке следует применять размер пени, действовавший до даты его изменения.
    Начисление и взыскание пени на недоимку страхователя - организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от организационно-правовых форм
    (в том числе иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации через постоянные представительства) производится исполнительными органами Фонда социального страхования в следующих размерах:

    • на недоимку, образовавшуюся до 1 июля 1993 года - в размере 0,1 процента за каждым день просрочки. То есть если страхователь имел по состоянию на
    1 июля 1993 гола недоимку по платежам в Фонд в размере 1000000 рублей, то до 30 июня 1993 года включительно на эту сумму необходимо начислять пени в размере 0,1 процента за каждый день просрочки или в сумме 1000 руб.;
    • на недоимку, имевшуюся по состоянию на 1 июля 1993 года или образовавшуюся в период с 1 июля 1993 года до 26 июля 1996 года включительно - в размере 1 процента за каждый день просрочки. То есть, если страхователь имел в период с 1 июля 1993 года до 26 июля 1996 года недоимку по платежам в Фонд в размере 1000000 рублей, то начиная с 1 июля
    1993 года до 26 июля 1996 года включительно на эту сумму необходимо начислять пени в размере 1 процента за каждым день просрочки или в сумме
    10000 руб. вплоть до 26 июля 1996 гола;
    • на недоимку, имевшуюся по состоянию на 27 июля 1996 года или образовавшуюся в период с 27 июля 1996 года до 21 августа 1996 года включительно на основании статьи 8 федерального закона «О бюджете
    Пенсионного фонда Российской Федерации на 1996 год» 88-ФЗ введенного в действие 10 июня 1996 года установлено начисление пени в размере одной трехсотой от ставки рефинансирования Центрального банка Российской
    Федерации за каждый день просрочки. Письмом Пенсионного фонда Российской
    Федерации от 5 августа 1996 г. № ЮЛ-16-1 1/5629-ИН конкретизировано и изменение размера пени установлено, что пени начинают взиматься с 27 июля
    1996 - в размере 0,37 процента за каждый день просрочки. То есть если страхователь имел в период с 27 июля 1996 года до 21 августа 1996 недоимку по платежам в Фонд в размере 1000000 рублей, то начиная с 26 июля 1996 года до 21 августа 1996 года включительно на эту сумму необходимо начислять пени в размере 0,37 процента за каждый день просрочки или в сумме 3700 руб. вплоть до 21 августа 1996 года;
    • на недоимку, имевшуюся на 22 августа 1996 года или образовавшуюся -в период после 22 августа 1996 года, в соответствии с пунктом 12 Указа
    Президента российской Федерации от 18 августа 1996 года, в размере 0,3 % за каждый день просрочки. То есть если страхователь имел по состоянию на 22 августа недоимку по платежам в Фонд в размере 1000000 рублей, то начиная с
    22 августа 1996 года на эту сумму необходимо начислять пени в размере 0,3 процента за каждый день просрочки или в сумме 3000 рублей вплоть до погашения задолженности;
    • с 1 декабря 1997 года пени на недоимки по платежам в ФСС начислять в размере 0,3 процента суммы недоимки за каждый день просрочки платежа независимо от времени образования недоимки.

    Пени в измененном размере начисляются и взыскиваются с предприятий, банков или иных кредитных организаций независимо от того, осуществляют ли они платежи в Фонд со своего единого расчетного счета или в ином порядке.

    Начисление пени производится, начиная со следующего дня по истечении срока перечисления страхователем платежей в распоряжение исполнительных органов Фонда и по день уплаты (погашения задолженности) включительно.

    Например, если платеж следовало перечислить 5 июня (установленный при регистрации срок перечисления или дата выдачи заработной платы), а он был перечислен (уплачен, списан со счета плательщика взносов) 15 июня, то пени необходимо начислить за 10 дней (с 6 по 15 июня включительно).

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.08.96г.
    №1274 «О начислении пеней за несвоевременную уплату страховых взносов учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней» и
    Указа Президента Российской Федерации от 11.09.1997г. "О распространении действия Указа Президента Российской Федерации от 28 августа 1996 г. № 1274
    "О начислении пеней за несвоевременную уплату страховых взносов учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней" начисление пеней за несвоевременную уплату страховых взносов

     
         
    Бесплатные рефераты
     
    Банк рефератов
     
    Бесплатные рефераты скачать
     
    Рефераты Онлайн
     
    Скачать реферат
     
     
     
     
      Все права защищены. Бесплатные рефераты и сочинения. Коллекция бесплатных рефератов! Коллекция рефератов!